Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

OK60x60  tg  VK60x60

Дополнительная информация

 

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о необходимости осуществления производственного контроля в области охраны окружающей среды

Статьей 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» регламентировано осуществление производственного контроля в области охраны окружающей среды (производственного экологического контроля).

Производственный экологический контроль осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Программа производственного экологического контроля (далее – программа ПЭК) содержит в себе сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников, отходов производства и потребления и объектов их размещения, о побочных продуктах производства, в том числе информацию о видах таких продуктов производства, об объемах их образования, о дате их образования, планируемых сроках использования в собственном производстве либо о передаче другим лицам для потребления в качестве сырья или продукции и результатах таких использования либо передачи; о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля, о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах); о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

Требования к содержанию программы ПЭК, порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18.02.2022 № 109.

Так, в требованиях к содержанию программы ПЭК указано, что в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, повлекших за собой изменение качественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, а также изменение установленных объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, должны скорректировать программу в целях приведения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.

Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее - Отчет) представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее - объекты), ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I, II и III категории на территории Ростовской области, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору), представляют Отчет в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия, а также, осуществляющие деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору), представляют Отчет в министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области.

Отсутствие разработанной и утвержденной программы ПЭК при эксплуатации объектов I, II и III категорий образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 8.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Непредставление в установленном порядке или с нарушением установленных сроков отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в уполномоченный орган образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 8.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Помощник межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 3 класса Н.В. Бакаева

Принимаются меры к размещению обязательной информации

Городская прокуратура по результатам мониторинга официальный сайтов органов местного самоуправления в сети Интернет приняла меры к обязанию муниципальных контролирующих органов разместить информацию в соответствии с ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Так, администрациями своевременно не опубликованы программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, чем нарушаются права субъектов предпринимательской деятельности – субъектов муниципального контроля.

В связи с указанным главам сельских поселений внесены представления об устранении нарушений, которые находятся на рассмотрении.

Помощник прокурора Черепита Я.С.

Выявлены нарушения при проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов

Городской прокуратурой по заданию прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, в ходе которой установлен факт несвоевременного выполнения работ подрядной организацией.

В целях устранения нарушений директору организации внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, работы завершены, кроме того в отношении ответственного лица составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, которое находится на рассмотрении.

Помощник прокурора Черепита Я.С.

Меры по погашению задолженности в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Городской прокуратурой в текущем году выявлена задолженность потребителей – управляющих организайций перед ресурсоснабжающими организациями на сумму более 50 млн. рублей. В связи с чем приняты меры прокурорского реагирования. По результатам их рассмотрения управляющими компаниями и ТСЖ организована работа по погашению задолженности, активизирована работа по принудительному взысканию долгов с граждан-должников.

Работа по погашению задолженности находится на контроле в городской прокуратуре.

Помощник прокурора Я.С. Черепита