Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о необходимости осуществления производственного контроля в области охраны окружающей среды
- Подробности
- Опубликовано 16.06.2023 10:07
Статьей 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» регламентировано осуществление производственного контроля в области охраны окружающей среды (производственного экологического контроля).
Производственный экологический контроль осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
Программа производственного экологического контроля (далее – программа ПЭК) содержит в себе сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников, отходов производства и потребления и объектов их размещения, о побочных продуктах производства, в том числе информацию о видах таких продуктов производства, об объемах их образования, о дате их образования, планируемых сроках использования в собственном производстве либо о передаче другим лицам для потребления в качестве сырья или продукции и результатах таких использования либо передачи; о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля, о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах); о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
Требования к содержанию программы ПЭК, порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18.02.2022 № 109.
Так, в требованиях к содержанию программы ПЭК указано, что в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, повлекших за собой изменение качественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, а также изменение установленных объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, должны скорректировать программу в целях приведения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.
Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее - Отчет) представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее - объекты), ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I, II и III категории на территории Ростовской области, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору), представляют Отчет в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия, а также, осуществляющие деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору), представляют Отчет в министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области.
Отсутствие разработанной и утвержденной программы ПЭК при эксплуатации объектов I, II и III категорий образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 8.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Непредставление в установленном порядке или с нарушением установленных сроков отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в уполномоченный орган образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 8.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Помощник межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 3 класса Н.В. Бакаева
Принимаются меры к размещению обязательной информации
- Подробности
- Опубликовано 16.03.2023 13:34
Городская прокуратура по результатам мониторинга официальный сайтов органов местного самоуправления в сети Интернет приняла меры к обязанию муниципальных контролирующих органов разместить информацию в соответствии с ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Так, администрациями своевременно не опубликованы программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, чем нарушаются права субъектов предпринимательской деятельности – субъектов муниципального контроля.
В связи с указанным главам сельских поселений внесены представления об устранении нарушений, которые находятся на рассмотрении.
Помощник прокурора Черепита Я.С.
Выявлены нарушения при проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов
- Подробности
- Опубликовано 16.03.2023 13:34
Городской прокуратурой по заданию прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, в ходе которой установлен факт несвоевременного выполнения работ подрядной организацией.
В целях устранения нарушений директору организации внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, работы завершены, кроме того в отношении ответственного лица составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, которое находится на рассмотрении.
Помощник прокурора Черепита Я.С.
Меры по погашению задолженности в сфере жилищно-коммунального хозяйства
- Подробности
- Опубликовано 16.03.2023 13:34
Городской прокуратурой в текущем году выявлена задолженность потребителей – управляющих организайций перед ресурсоснабжающими организациями на сумму более 50 млн. рублей. В связи с чем приняты меры прокурорского реагирования. По результатам их рассмотрения управляющими компаниями и ТСЖ организована работа по погашению задолженности, активизирована работа по принудительному взысканию долгов с граждан-должников.
Работа по погашению задолженности находится на контроле в городской прокуратуре.
Помощник прокурора Я.С. Черепита