Порядок рассмотрения обращений в органах прокуратуры
- Подробности
- Опубликовано 14.11.2017 13:48
- Просмотров: 305
Рассмотрение обращений и прием граждан в органах прокуратуры осуществляется на основании положений Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и других федеральных законов, приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора Ростовской области.
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
Заявителям при подаче обращений с целью наиболее эффективного и оперативного устранения нарушений закона и восстановления нарушенныз прав рекомендуется придерживаться принципа подведомственности. Заключающегося в направлении письменного обращения непосредсмтвенно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в семидневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей.
Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов в течении 7 дней с момента регистрации.
Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в семидневный срок возвращаются заявителям с предложением выполнить недостающие данные.
Обращения, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления правом.
С заявителем может быть прекращена переписка. Если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенные ранее неоднократно проверялись.
Обращение граждан, должностных и иных лиц разрешаются в течении 30 дней, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней.