Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

OK60x60  tg  VK60x60

Дополнительная информация

Утверждены требования к антитеррористической защищённости мест массового пребывания

Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 утверждены требования к антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий). В частности, установлен порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей.

Перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительным органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В целях обеспечения антитеррористической защищённости места массового пребывания людей будут категорированы.

Для проведения категорирования места массового пребывания людей создаётся межведомственная комиссия.

На каждое место массового пребывания людей после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности.

Установлено, что все места массового пребывания людей независимо от установленной категории должны быть оборудованы системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией и системой освещения.

Положения вступили в действие с 11.04.2015 г.

 

Усовершенствован порядок применения меры процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество в уголовном судопроизводстве.

Внесёнными в УПК РФ поправками определено понятие «имущество»- это любые вещи, включая наличные денежные средства и документарные ценные бумаги, безналичные денежные средства, находящиеся на счетах и во вкладах в банках и иных кредитных организациях, бездокументарные ценные бумаги, безналичные денежные средства, находящиеся на счетах и во вкладах в банках и иных кредитных организациях, бездокументарные ценные бумаги, права на которые учитываются в реестре владельцев бездокументарных ценных бумаг или депозитарии, имущественные права, включая права требования и исключительные права.

Предусмотрено, что при определении разумного срока применения меры процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми или лицами, несущими по закону материальную ответственность за их действия, в ходе уголовного судопроизводства учитываются обстоятельства, указанные в части 3 статьи 6.1 УПК РФ ( в том числе правовая и фактическая сложность уголовного дела, поведение участников уголовного судопроизводства и т.д.), а также общая продолжительность применения меры процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество в ходе уголовного судопроизводства.

Определено, что только суд принимает решение об установлении срока ареста, наложенного на имущество, и его продлении.

Установлен порядок продления срока применения меры процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество.

Поправки внесены также в Федеральный закон « О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» и в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

Федеральный закон вступает в силу с 15 сентября 2015 года.

 

Уголовная ответственность за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступления, антиобщественных действий

Уголовная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления предусмотрена статьёй 150 Уголовного кодекса Российской Федерации. Её установление имеет важное предупредительное значение. Своевременное изобличение и наказание виновных в этом преступлении даёт возможность предотвратить антиобщественное поведение несовершеннолетних, уберечь их от разлагающего влияния со стороны взрослых преступников, способствует нормальному развитию и нравственному воспитанию подрастающего поколения.

Под вовлечением несовершеннолетнего в совершение преступления понимаются действия, направленные на возбуждение у него желания совершить одно или несколько преступлений или участвовать в их совершении. При этом действия виновного носят активный характер и сопряжены с физическими или психическим воздействием на несовершеннолетнего (побои, уговоры, уверения в безнаказанности, лесть, угрозы и запугивание, подкуп, обман возбуждение чувства мести, зависти или других низменных побуждений, обещание оказать содействие в реализации похищенного и др.).

Преступление считается оконченным с момента склонения несовершеннолетнего к совершению преступления, когда у последнего под влиянием взрослого возник умысел на совершение этого преступления.

За вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий, которые не являются уголовно наказуемым, законодатель установил уголовную ответственность по статье 151 Уголовного кодекса Российской Федерации. К их числу относятся: вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление (распитие) алкогольной и спиртосодержащей продукции, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством.

Вовлечение несовершеннолетних в систематическое употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции означает возбуждение у них различными способами (уговорами, угощениями, обещанием каких-либо выгод) постоянного желания к употреблению этой продукции. К веществам, влекущим одурманивание, относятся различные лекарственные препараты, не являющиеся наркотическими средствами и психотропными веществами, которые при приёме без разрешения медицинских учреждений и в недозволенных дозах могут оказать одурманивающее влияние на человека. К таким веществам относятся также предметы хозяйственно- бытового назначения, в частности, фосфорорганические соединения, растворители, токсичные вещества (например, ацетон, карбофос, дихлофос и т.п.), потребление которых создает реальную угрозу физическому, психическому и нравственному здоровью несовершеннолетнего.

Вовлечение несовершеннолетнего к занятию бродяжничеством или попрошайничеством заключатся в возбуждении стремления или непосредственном втягивании его к паразитическому образу жизни, скитанию по различным местностям, длительному не проживанию по месту своего жительства, уклонению от учёбы и общественно полезного труда, систематическому выпрашиванию у посторонних лиц подаяния в виде денег, продуктов питания , одежды или других материальных ценностей.

К уголовной ответственности по ст. ст.150,151 УК РФ может быть привлечено только лицо, достигшее к моменту совершения преступления 18-летнего возраста. При этом оно осознаёт, что вовлекает несовершеннолетнего в совершение преступления, антиобщественных действий, и желает этого. Виновный может преследовать определённые цели либо действовать из тех или иных низменных побуждений.

Наряду с дисциплинарной ответственностью, действующим законодательства установлена также административная и уголовная ответственность должностных лиц, нарушающих требования к служебному поведению.

Для обеспечения ответственности юридических лиц в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены масштабные изменения.

В частности, введена статья 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица», предусматривающая высокие штрафы (не менее 1 млн. рублей) и обязательную во всех случаях конфискацию предмета правонарушения.

Широко определён и сам предмет правонарушения: помимо денег, ценных бумаг, иного имущества, в него входят также услуги имущественного характера и имущественные права. Совершенным признаётся правонарушение не только в случае состоявшейся передачи его предмета, но и при обещании или предложении его передачи.

За незаконное вознаграждение от имени юридического лица установлен максимальный для административных правонарушений шестилетний срок давности привлечения к ответственности, что обеспечивает требование об установлении сроков, достаточных для расследования и наказания виновных лиц.

Субъектами правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ, являются должностные лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно- распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооружённых Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Актуализация законодательства о противодействии коррупции повлекла и коррекцию уголовного законодательства.

Федеральным законом от 04.05.2011 № 97-ФЗ внесён ряд важных изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации.

Так, статья 204 («Коммерческий подкуп»), статья 290 («Получение взятки»), статья 291 («Дача взятки») представлены в новой редакции. Уголовный кодекс РФ дополнен статьёй 291.1 («Посредничество во взяточничестве»).

Затем Федеральными законами от 21 ноября 2011г. № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» и от 7 декабря 2011г. № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» дополнительно уточнены санкции и квалифицирующие признаки вышеуказанных составов преступлений. Эти статьи дополнены указанием на новые отягчающие обстоятельства, в большей мере дифференцирована ответственность в зависимости от размера взятки.

Несоответствие количества выявляемых коррупционных преступлений реальному уровню распространения коррупции свидетельствует о наличии проблем в работе органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, которые законом наделены полномочиями фиксировать и пресекать коррупционные преступления в момент их совершения.

В этой связи в феврале текущего года при Белокалитвинском городском прокуроре состоялось координационное совещание по вопросам выявления преступлений указанной категории, взаимодействия по обмену информацией, выявления в различных отраслях деятельности государственных и муниципальных органов искусственно созданных административных барьеров, способствующих коррупционным правонарушениям и преступлениям. Итоги совместной работы будут проведены в июле текущего года.

Наряду с осуществлением надзора за уголовно-процессуальной деятельностью правоохранительных органов района, Белокалитвинская городская прокуратура осуществляет надзор за исполнением федерального законодательства в сфере противодействия коррупции.